Главная » Полезная информация » Создание и обслуживание оффшорной компании

Создание и обслуживание оффшорной компании

Как осуществляется регистрация оффшорной компании

Законодательство большинства традиционных оффшорных государств устанавливает особый порядок оформления вновь создаваемой компании. Правом совершать эти действия наделены регистрационные агенты – учреждения, имеющие соответствующую лицензию. В их полномочия входит проверка наименования создаваемой фирмы, разработка ее учредительных документов, представление их в соответствующий государственный орган, получение сертификата о регистрации и назначение первого руководителя. Лишь после этого директор вновь созданной компании осуществляет выпуск акций.

Уполномоченные регистрационные агенты, как правило, имеют своих местных представителей и консультантов в различных странах, из которых приходит большая часть заявок на создание оффшорных фирм. Установленный порядок подразумевает, что для учреждения оффшорной организации проще всего обратиться именно к агенту уполномоченной компании выбранной юрисдикции в своей или рядом расположенной стране. Ему необходимо предоставить свои пожелания по структуре будущей фирмы (составу акционеров и директоров, размеру капитала и др.), произвести оплату государственных сборов и услуг по регистрации, после чего дождаться получения комплекта документов.

Срок создания оффшорной компании

Первым этапом регистрации вновь создаваемой компании является проверка желаемого наименования на предмет уникальности, допустимости и соответствия требованиям национального законодательства той или иной юрисдикции. На это уходит, как правило, 1 рабочий день.

Далее происходит подготовка и подача в регистрирующий орган учредительных документов создаваемой фирмы, после чего обычно через 2–3 дня выдается сертификат об инкорпорации (этот документ, равноценный свидетельству о регистрации, в разных странах может называться по-разному).

Основное время затрачивается на легализацию документов новой компании и пересылку их оригиналов и печати в Москву. Этот этап занимает 5–7 дней.

Несложно подсчитать, что с момента первого обращения к консультанту до получения всех документов пройдет 12–14 дней, после чего для клиента станет возможным открытие счета за рубежом.

Законодательство стран – оффшорных юрисдикций – допускает создание так называемых «полочных» компаний. Это фирмы, зарегистрированные заранее, полностью готовые к назначению директора, выпуску акций и передаче комплекта документов клиенту.

Требования к наименованию оффшорной компании

При создании оффшорной фирмы ее учредителям предоставляется значительная свобода в выборе наименования. В регистрации организации, название которой соответствует установленным правилам, государственный орган отказать не вправе.

Корпоративное законодательство большинства стран содержит требование обязательного указания в наименовании создаваемого юридического лица на его организационно-правовую форму (Corporation, Limited, Ltd., Inc. и прочее). В наименовании допускается использование полной или сокращенной формы любых слов при соблюдении следующих условий:

  • соответствие законодательству страны учреждения;
  • уникальность (название не должно повторять или быть созвучным с когда-либо зарегистрированным);
  • отсутствие табуированной лексики.

С целью предотвращения введения в заблуждение будущих контрагентов вновь создаваемой компании некоторые слова допускается включать в наименование фирмы только с разрешения уполномоченного государственного органа (Комиссии по финансовым услугам). Это термины и выражения, указывающие на специфические виды деятельности или статус, – так называемые sensitive words.

Sensitive words в наименовании компании

К словам и выражениям, имеющим ограниченное использование в наименованиях, относят те, которые указывают на специфический статус, определенные виды деятельности или географическое положение компании. Обычно законодательство относит к таким словам следующие:

  • свидетельствующие о государственной или международной принадлежности: British, Royal, International, European и др.;
  • свидетельствующие о специфическом статусе: Government, Association, Institute, Authority, Federation, Society;
  • свидетельствующие об определенном виде деятельности: Bank, Insurance, Holding, Charter, Stock exchange, Chemistry, Trust, Foundation, Patent, Trade union.

Изменение наименования

Законодательством обычно допускается изменение наименования компании в процессе ее деятельности. Это делается способом, предусмотренным в учредительных документах, например, на основании резолюции директора при обязательном уведомлении регистрирующего органа. После проверки последним нового наименования на предмет соответствия установленным законодательством требованиям соответствующие изменения вносятся в реестр, выдается новый сертификат об инкорпорации. Изменение наименования вступает в силу с даты внесения поправок в реестр (она указывается в новом сертификате).

Требования к акционерам и директорам оффшорных компаний

Как правило, законодательство оффшорных государств не содержит особых требований к гражданству или налоговому резидентству акционеров и директоров. Учредить фирму и стать ее руководителем может гражданин любой страны. Российское законодательство также не запрещает гражданам РФ учреждать компании за рубежом или быть их руководителями.

Права собственности на оффшорную компанию

Чаще всего правом собственности на компанию обладают ее акционеры. В этом случае после внесения их данных в реестр им выдается сертификат акций. При использовании номинальных акционеров права на фирму принадлежат бенефициарному владельцу, что подтверждается трастовым договором между ним и номинальными акционерами. Такой договор определяет взаимные права, обязанности и ответственность двух сторон относительно акций, выпущенных организацией.

Документы и данные, необходимые для регистрации компании

Сведения, которые будущий владелец должен предоставить для регистрации новой оффшорной компании, – это пожелания будущего владельца относительно:

  • наименования;
  • количества и состава акционеров и директоров, необходимости и степени участия номинальных акционеров и директоров;
  • размера заявляемого и оплачиваемого уставного капитала.

Необходимо также предоставить копии паспортов поверенного учреждаемой компании и бенефициара.

При необходимости проведения процедуры Due diligence могут запросить документы, подтверждающие адрес места постоянного жительства указанных лиц, банковские рекомендации и другие данные.

Приобретение готовой оффшорной компании

Самым распространенным способом приобретения оффшорной компании является именно приобретение готовой («полочной») фирмы, зарегистрированной заранее и выставленной в открытую продажу. Это не противоречит законодательству и является абсолютно легальным. При этом купить оффшорную компанию достаточно просто и не дороже, чем учредить новую, однако получить комплект документов и печать в данном случае можно несколько быстрее.

Гарантии при покупке готовой фирмы

В составе комплекта документов при покупке «полочной» компании клиенту предоставляются письменные подтверждения директора о том, что фирма не осуществляла деятельности и не имеет неисполненных обязательств. Отсутствие у нее расчетного счета также говорит об отсутствии деятельности. Однако основной гарантией является репутация регистрационной компании и ее представителей, консультантов и агентов.

Переоформление «полочной» компании

Процедура переоформления заключается в смене назначенного при регистрации номинального директора на лицо, указанное клиентом. Выпуск акций осуществляет уже новый руководитель.

В каких случаях предпочтительно учреждение новой компании

Создание готового оффшора производится в случаях, когда имеются особые требования к наименованию или дате регистрации. При этом увеличивается срок получения готовых документов по сравнению с приобретением «полочной» компании.