Как открыть компанию в Австрии в 2020 году


Австрия - одна из самых стабильных и надежных стран мира с развитой и открытой экономикой. Налоговая система Австрии отличается своей эффективностью и прозрачностью, а изменения в налоговых ставках не происходили с 2005 года.

Австрия является превосходным местом для переезда для себя и своей семьи, а также одной из наиболее комфортных стран для проживания, обладает высокоразвитой инфраструктурой, а столица Австрии Вена - многие годы занимает лидирующие места среди лучших городов мира для проживания по версии нескольких международных рейтинговых агентств. 

Часто предприниматели выбирают Австрию для регистрации компании не столько из соображений налоговой экономии, сколько из-за косвенных преимуществ, которые дает эта страна. 

Открыть фирму в Австрии для иностранца непросто и займет несколько месяцев. Если кратко резюмировать, то процесс регистрации можно представить в виде пошаговой инструкции:

  1. Заполните формуляр NeuFö2 для объявления о создании новой компании.
  2. Назначьте встречу у нотариуса для заверения уставных документов.
  3. Внесите уставной капитал в банк. 
  4. Дождитесь регистрации компании в торговом суде в течение 6 рабочих дней.
  5. В течение месяца поставьте компанию на налоговый учет в налоговой службе Австрии и получите номер НДС.
  6. Поставьте компанию на учет в торговую палату.
  7. Если у вас будут сотрудники, то необходимо получить корпоративный номер социального страхования (Dienstgeberkontonummer).
  8. Завершите открытие банковского счета и получите доступ к онлайн-банкингу.

Регистрация компании в Австрии в деталях 

Перед тем, как приступить к регистрации австрийской компании, следует заранее определиться с ее названием, которое должно быть уникальным, с организационно-правовой формой, размером капитала (минимум 5 тыс. евро), а также выбрать постоянный адрес в Австрии. Все эти данные указываются в специальном формуляре NeuFö2, который подается в торговую палату (бланк формуляра).

После этого можно назначить встречу у любого местного нотариуса для подписания устава (Gesellschaftsvertrag) всеми учредителями. Стоимость услуг нотариуса установлена федеральным законом о нотариальных сборах (“Notariatstarifgesetz”). В среднем для компании в форме GmbH с 2 учредителями и стандартным размером уставного капитала услуги нотариуса составят около 2000 евро.

Следующий и наиболее сложный этап - открыть временный счет в австрийском банке для внесения уставного капитала. Сложность заключается в том, что если учредителями являются иностранцы, то австрийские банки могут долго рассматривать заявление или отказать в открытии счета. В этом случае придется обращаться в другой банк. После успешного открытия счета необходимо взять подтверждение из банка о принятии уставного капитала и передать документ нотариусу, который отправит документы в местный торговый суд (Handelsgericht). Пошлина за подачу заявления составляет 34 евро. Через 6 рабочих дней запись о регистрации будет внесена, и компания считается зарегистрированной, но этого недостаточно для начала работы, далее необходимо самостоятельно в течение месяца поставить новую австрийскую фирму на учет в налоговой службе Австрии (Bundesministerium fur Finanzen) и получить НДС-номер. 

Регистрация в налоговой службе может занять значительное время, так как нужно правильно заполнить специальные формы и дождаться обработки вашего заявления, после чего может быть проведена инспекция офиса, где планируется работа новой компании. 

Последним этапом остается формальное уведомление районной администрации (Bezirksverwaltungsbehörde) о начале деятельности в регионе, где открыта фирма. Общее время на открытие австрийской компании в среднем занимает около 2-3 месяцев.