Черный список юрисдикций ЕС


Часть I. Список стран, не сотрудничающих в налоговых вопросах (EU list of non-cooperative jurisdictions for tax purposes, “EU Blacklist”)

1. Американское Самоа

Американское Самоа не применяет никакого автоматического обмена финансовой информацией, не подписало и не ратифицировало, в том числе в рамках юрисдикции, от которой они зависят, Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками, не обязалось применять минимальные стандарты BEPS и не взяло на себя обязательств по решению этих вопросов.

2. Каймановы острова

На Каймановых островах отсутствуют надлежащие меры, касающиеся экономического присутствия учреждений коллективного инвестирования. То есть фактически Каймановы острова разрешают учреждение инвестиционных фондов под своей юрисдикцией с неустановленным местом управления или при управлении таким фондом без надлежащего присутствия на Каймановых островах.

3. Фиджи

Фиджи не являются членом Глобального форума по вопросам транспарентности и обмена информацией в налоговых целях ("Глобальный форум"), не подписали и не ратифицировали Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками, имеют пагубные льготные налоговые режимы, не стали членом Комплексной рамочной программы по BEPS и не внедрили минимальный стандарт ОЭСР по борьбе с BEPS, а также пока не решили эти вопросы.

4. Гуам

Гуам не применяет никакого автоматического обмена финансовой информацией, не подписал и не ратифицировал, в том числе через посредство юрисдикции, от которой они зависят, Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками, не обязался применять минимальные стандарты BEPS и не взял на себя обязательств по решению этих вопросов.

5. Оман

Оман не применяет никакого автоматического обмена финансовой информацией, не подписал и не ратифицировал Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с поправками и пока не решил эти вопросы.

6. Палау

Палау не применяет никакого автоматического обмена финансовой информацией, не подписала и не ратифицировала Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками и пока не урегулировала эти вопросы.

7. Панама

Панама не имеет рейтинга, по крайней мере, "в значительной степени соответствующий", присвоенного Глобальным форумом по вопросам транспарентности и обмена информацией для целей налогообложения для обмена информацией по запросу, и до сих пор не решила этот вопрос.

8. Самоа

В Самоа действует пагубный режим льготного налогообложения, и оно не взяло на себя обязательств по решению этой проблемы. Кроме того, Самоа обязалась соблюдать критерий 3.1 к концу 2018 года, но пока не решила этот вопрос.

9. Сейшелы

На Сейшельских Островах действуют пагубные льготные налоговые режимы, и эти вопросы до сих пор не решены.

10. Тринидад и Тобаго

Тринидад и Тобаго не применяет никакого автоматического обмена финансовой информацией, имеет рейтинг "Не соответствует", присвоенный Глобальным форумом по вопросам транспарентности и обмена информацией для целей налогообложения для целей обмена информацией по запросам, не подписал и не ратифицировал Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками, имеет пагубные льготные налоговые режимы и до сих пор не решил эти вопросы.

11. Американские Виргинские острова

Американские Виргинские острова Сне применяют никакого автоматического обмена финансовой информацией, не подписали и не ратифицировали, в том числе в рамках юрисдикции, от которой они зависят, Многостороннюю конвенцию ОЭСР о взаимной административной помощи с внесенными в нее поправками, имеют вредные преференциальные налоговые режимы, не обязались применять минимальные стандарты BEPS и не взяли на себя обязательств по решению этих вопросов.

12. Вануату

Вануату не имеет рейтинга, по крайней мере, "в значительной степени соответствующего", присвоенного Глобальным форумом по вопросам транспарентности и обмена информацией для целей налогообложения для обмена информацией по запросам, содействует оффшорным структурам и механизмам, направленным на привлечение прибыли без реального экономического содержания, и пока не решила эти вопросы.

Часть II. Состояние дел в области сотрудничества с ЕС в отношении обязательств, принятых юрисдикциями, осуществляющими сотрудничество, по реализации принципов надлежащего налогового администрирования

1. Прозрачность

1.1. Обязательство осуществлять автоматический обмен информацией либо путем подписания соглашения о многостороннем компетентном органе, либо на основе двусторонних соглашений.

Для этого до 31 декабря 2020 года была выделена следующая юрисдикция, которая, как ожидается, добьется ощутимого прогресса в эффективном осуществлении автоматического обмена информацией со всеми государствами - членами ЕС:

Турция

1.2. Членство в Глобальном форуме по вопросам транспарентности и обмена информацией для целей налогообложения ("Глобальный форум") и удовлетворительная оценка в отношении обмена информацией по запросу.

Следующие юрисдикции, которые взяли на себя обязательство иметь достаточный рейтинг к концу 2018 года, ожидают дополнительного рассмотрения на Глобальном форуме:

Ангилья, Турция

Следующая развивающаяся страна, не имеющая финансового центра, которая обязалась иметь достаточный рейтинг к концу 2019 года, ожидает дополнительного рассмотрения на Глобальном форуме:

Ботсвана

1.3. Подписание и ратификация Многосторонней конвенции ОЭСР о взаимной административной помощи (МКВ) или сети соглашений, охватывающих все государства - члены ЕС.

Следующим развивающимся странам, не имеющим финансового центра, которые добились существенного прогресса в выполнении своих обязательств, было предоставлено право до 31 августа 2020 года подписать MAC и до 30 августа 2021 года ратифицировать MAC:

Босния и Герцеговина, Ботсвана, Иордания, Эсватини, Мальдивские Острова, Монголия, Намибия, Таиланд.

2. Справедливое налогообложение

2.1. Наличие пагубных налоговых режимов.

Следующая юрисдикция, которая взяла на себя обязательство изменить или отменить свой режим исключения доходов из иностранных источников к концу 2019 года, приняла достаточные поправки в соответствии со своими обязательствами и обязалась решить оставшийся вопрос к 31 августа 2020 года:

Сент-Люсия

Следующим юрисдикциям, которые обязались изменить или отменить свои пагубные льготные режимы налогообложения к концу 2019 года, но не смогли сделать этого в связи с затянувшимся процессом на Форуме ОЭСР по вредной налоговой практике, было разрешено до конца 2020 года адаптировать свое законодательство:

Австралия, Марокко

Нижеследующая юрисдикция, которая обязалась изменить или отменить свои пагубные налоговые режимы, распространяющиеся на производственную деятельность и аналогичные виды деятельности, не связанные с высокой мобильностью, к концу 2019 года и продемонстрировала ощутимый прогресс в инициировании этих реформ в 2019 году, была предоставлена до 31 августа 2020 года для адаптации своего законодательства:

Намибия

Следующая юрисдикция обязуется изменить или отменить пагубные налоговые режимы к концу 2020 года:

Иордания