Санкционная политика заставляет участников ВЭД находить новые рынки сбыта продукции и расширять горизонты поставок производимых товаров. Новой страной, открывшейся для российских предпринимателей стало Королевство Марокко.
В чем преимущества Марокко для бизнеса?
- В Марокко отсутствуют требования к минимальному размеру уставного капитала;
- Учредитель и директор компании в Марокко может быть резидентом любой страны;
- Существует возможность зарегистрировать компанию в Марокко удаленно;
- Страна дружественно настроена к российскому бизнесу;
- При этом пока невысокий интерес со стороны российских инвесторов открывает бóльшие возможности для долговременной стабильной операционной деятельности.
Почему мы?
Наша компания БЦА Унтернеменсбератунг имеет реальный опыт создания компаний в Марокко. Мы открыли Марокко для наших клиентов и имплементировали ряд успешных проектов в сфере реализации сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Наша команда обладает реальным опытом, а не только теоретическими знаниями.
Регистрация и создание компании в Марокко: основные моменты
Регистрация компании в Марокко происходит в 10 простых шагов:
1. Выбор организационно-правовой формы
- На практике наиболее часто используемыми правовыми формами компаний в Марокко являются Общество с ограниченной ответственностью (Sarl) и Публичное общество с ограниченной ответственностью (SA).
- Иностранный гражданин может быть единоличным учредителем и директором компании в Марокко.
2. Утверждение названия и получение «отрицательного» сетификата
- Отрицательный сертификат - это административный документ, выдаваемый марокканским Управлением промышленной и коммерческой собственности (OMPIC). С помощью отрицательного сертификата просходит резерв выбранного фирменного наименования на срок 90 дней.
3. Подписание догвора аренды
- Все юридические лица в Марокко должны иметь юридический адрес. По этой причине для регистрации компании в реестр необходимо предоставить подписанный договор аренды. Услуги «виртуального офиса» в классическом понимании в Марокко не распространены.
4. Открытие временного банковского счета
- Эта процедура является обязательной для SA и Sarl, чей уставный капитал превышает 100 000 дирхамов (9950 USD). В этом случае открывается временный банковский счет для внесения всей суммы объявленного капитала.
- По общему правилу, минимальный размер уставного капитала в Марокко не предусмотрен.
5. Подготовка и подписание учредительных документов
- Мы подготовим устав в соответствии с законодательством Марокко и с учетом особенностей вашего бизнеса.
6. Подача завявления на регистрацию в Реестр компаний Марокко
- Совместно с заявлением по установленной форме в марроканский реестр компаний (CRI) необходимо подать следующие документы:
- Отрицательный сертификат,
- Устав компании,
- Копии удостоверений личности учредителей и директоров компании.
7. Внесение записи о компании в реестр
- Регистрирация компании в Марокко занимает от 7 до 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
- Внесение компании в реестр сопровождается выдачей следующих документов:
- Бланк уведомления о регистрационном номере компании;
- Свидетельство о регистрации в налоговых органах;
- Декларация о существовании, выданная налоговой администрацией;
- Свидетельство о регистрации, выданное Национальным фондом социального страхования (CNSS).
- Устав компании с отметкой о регистрации.
8. Публикация в официальной газете
- Сведения о внесении новой компании в реестр публикуются в официальной газете Марокко.
9. Открытие постоянного банковского счета
- Открытие банковского счета в Марокко возможно только с личным визитом директора компании. Приезд требуется всего на 1 день.
- Банки Марокко всё ещё открывают счета для компаний с российским участием.
- Мы организуем полное соппровождение местным представителем на месте.
10. Подача уведомления в Валютное управление Марокко
- Это необходимо для того, чтобы свободно переводить за границу все доходы от своих инвестиций в Марокко.
С этого момента компания полностью готова к использованию.
Компания в Марокко может быть зарегистрирована по доверенности.
Какие документы нужны для удаленного открытия фирмы в Марокко
- Личные документы KYC для каждого акционера, директора и уполномоченного представителя, заверенные апостилем, включая паспорт, счета за коммунальные услуги и банковские выписки;
- Подлинные копии учредительных документов материнской компании (в случае регистрации дочернего общества или филиала), заверенные апостилем в стране происхождения;
- Доверенность на имя нашего специалиста, заверенная апостилем;
- Копия договора аренды офисного помещения в Марокко;
- Отрицательный сертификат.
Какие налоги нужно платить в Марокко?
В Марокко действует территориальная налоговая система. Компании (как резиденты, так и нерезиденты) обычно облагаются корпоративным налогом только на доход, полученный от деятельности, осуществляемой в Марокко.
Ставки налога на прибыль прогрессивные - от 10% до 31%:
- На прибыль до 300 000 дирхамов - 10%
- от 300 001 до 1 млн дирхамов - 20%
- от 1 млн. дирхамов - 31%
Ставка налога у источника выплаты дивидендов составляет 15%. По соглашению об избежании двойного налогообложения между Марокко и Россией, ставка налога на дивиденды может быть снижена до 5% и 10%.
Базовая ставка НДС в Марокко составляет 20%.
Что нужно cделать?
Свяжитесь с нами по электронной почте↗, телефону↗, WhatsApp↗, или Telegram↗.
В рамках проекта наши специалисты:
- Проконсультируют по вопросам регистрации компании в Марокко;
- Помогут выбрать оптимальную организационно-правовую форму марокканской компании;
- Соберут документы для учреждения фирмы в Марокко;
- Сопроводят создание компании в Марокко под ключ;
- Помогут открыть банковский счет в Марокко;
- Подберут бухгалтера и юридический адрес в Марокко;
- Подготовят необходимые документы для импортной деятельности в Марокко;
- Окажут последующее сопровождение бизнеса Марокко.
Нам доверяют лучшие в своей сфере. Будем рады если и вы доверите нам ваш проект.